В атеистической вселенной есть свои боги, свои черти и свой рай. Вот почему человеческую ситуацию атеистического гуманизма может проиллюстрировать эта народная легенда, записанная в начале ХХ века в Пензенской губернии. "Когда Бог сотворил мир, то заставил ангелов петь Ему славословие, а Сам ушел в рай к Адаму. Ангелы-то пели, пели, да соскучились. Вот один из них и говорит: "Бог-то ушел, давайте-ка отдохнем." Некоторые ангелы и перестали славословить. Бог пришел и приказал верным ангелам прогнать их с неба. Эти ангелы и стали нечистыми”.
«Всякая философия хороша, кроме скучной», сказал, перефразируя Вольтера, Лев Шестов. И атеизм не хорош именно потому, что он скучен. Скука – вот что первым встречает человека, когда он приоткрывает дверь атеистической вселенной, то есть вселенной, лишенной Бога, которую и предлагает нам атеизм. Пыль лежит густым войлоком в этом большом чулане, паутина висит по углам. Скука приходит тогда, когда нам предлагается конечное действие, которое нужно длить бесконечно. Никто не спорит, рожать детей, писать книги, ходить в театры – это хорошо. Но вот когда мы должны заниматься этим не в какой-то период своей жизни, лет двадцать-тридцать, а всегда, бесконечно долго – то становится невыносимо скучно. Ведь в атеистической вселенной есть только две альтернативы. Либо раз и навсегда признать, что человек смертен, что смерть так и не удастся преодолеть, либо предложить каждому человеку потенциально бесконечно долгое существование. Например, «выключив» или «вырезав» гены, ответственные за старение. Что ж, такая возможность есть. Но, если она будет реализована, то перед человеком станет проблема – чем заполнить свое бессмертие. Он окажется один на один с тысячами лет, которые должен будет прожить. И человек будет вынужден заполнять свое бессмертие бытом. Есть, пить, рожать детей, строить космические корабли. Но быт, растянутый до бесконечности, рождает скуку. Не случайно в христианстве весь быт «выкидывается» из преображенного мира, из вечности. «Когда из мертвых воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить» (Мк. 12:25), «Царство Божье не пища и питие» (Рим. 14:17). Атеистическая вселенная, уготованная в удел обретшим бессмертие, превращается в гигантский чулан, где навалены велосипеды, книги, грабли, стулья. Сначала идти по чулану и разглядывать эти вещи интересно. Но вот вы встречаете их во второй, в третий раз. Вы начинаете скучать, но всё идете. И на энном повороте, встретив опять тот же велосипед, тот же шкаф, вам остается только удавиться. Атеистическая вселенная рождает самоубийц.
Но, хорошо, может быть, стоит избрать первую альтернативу? Надо остановится на своей смертности. «Да, пусть мы смертны, но надо прожить короткую, но яркую жизнь». Но как прожить? Ведь атеизм пытается обосновать некие ценности, в соответствии с которыми мы должны прожить, а не отдает короткую человеческую жизнь на произвольное усмотрение самого человека. Ведь, если человек не укоренен в бытии – то есть он не обладает бессмертием и не воскреснет в конце времен, чтобы дать отчет за все свои поступки, и нет рядом с человеком Бога, Творца миров, с Которым человек находится в непосредственных отношениях, что не дает ему безвозвратно исчезнуть и затеряться среди громадности мировых пространств, то он ничем никому не обязан. И если человек «всего лишь миг, ослепительный миг», как поется в известной песне, и его бытие эфемерно и мимолетно сравнительно с миллионами лет существования мира и тысячами лет существования человечества, то он обречен на какую-то ужасающую, невыносимую легкость бытия. Как рассуждает Ипполит в романе Достоевского «Идиот», смертельно больной чахоткой, если он убьет сейчас пусть даже десять человек, то ему нечего бояться: он через месяц умрет в тюрьме или на виселице, как умер бы всё равно, никого не убив. Но, в конце концов, какая разница: умереть через месяц или через полвека? Если человек смертен, то всё безразлично, он парит в невесомости. Почему надо любить людей, а не убивать всех подряд? Если ты «ослепительный миг», горящий в атмосфере метеорит, безразлично, пролетишь ли ты, сея разрушения или сея благодеяния. Ведь, если ты никак не связан с бытием, случаен по отношению к миру в целом – тебя, в общем-то, в мире никто не ждал и никто мир для тебя не готовил - нельзя одно предпочесть другому, не допуская при этом фальши.
Атеизм пытается дать человеку, зависшему в невесомости и неопределенности, какую-то точку опоры в виде ценностей, за которые он мог бы ухватиться в своей смертной жизни. В качестве подобных ценностей предлагаются «служение счастью грядущих поколений», «служение человечеству», «безрелигиозной морали». Атеисты хотят заставить петь своим ценностям славословие, а всех остальных, кто не желает их признавать, обзывают чертями и ретроградами и хотят сбросить их с небес «прогрессивного человечества» в интеллектуальное подполье, с представителями которого нельзя даже разговаривать. Собственно, делать из оппонентов чертей, выставляя их врагами прогресса (то есть отрицающими что-то само собой разумеющееся), человеконенавистниками, реакционерами – единственный способ хоть как-то отстоять ценности атеистического гуманизма. А, между тем, у «чертей» есть множество способов возразить против этих ценностей и поводов не принимать их. И один из них – скука. Да, скука и с этого выхода подстерегает атеизм. Смертность не избавляет от скуки. Ведь, как мы видели, чтобы существовать, считая свою жизнь кратким мигом, нужны ценности, за которые можно было бы уцепиться. И вот вслед за ценностями атеиста приходит скука. Ведь человеку скучен не только его быт, длящийся бесконечно, но и то, что вообще к нему не имеет отношения. Вот вы попали на вечеринку, где никого не знаете и где все увлечены своими делами, не обращают на вас никакого внимания. И среди всеобщего веселья вам станет невыносимо скучно. А ценностям атеистического гуманизма до нас дела нет никакого. Они – не любящий личностный Бог, могущий огорчиться, и могущий и возрадоваться о человеке. Это или бездушный «категорический императив», который есть лишь приказ нашего разума, отвлеченная схема, которой ни жарко, ни холодно от того, что мы в нее вписываемся, или же «счастье грядущих поколений». Этим «грядущим поколениям» тоже все равно, что жил и умер за сотни лет до них какой-то маленький человечек, самоотверженно служивший их счастью. Да и нам до этих ценностей нет дела. Какое нам дело до отвлеченного веления «практического разума»? И какое дело нам до «грядущего счастья», в котором мы не будем участвовать и даже наблюдать его мы будем лишены возможности? Короче, ценности атеистического гуманизма приказывают петь себе славословие, а сами удаляются куда-то в недоступный для нас рай – на сотни лет вперед в будущее или в область «чистых суждений». И оставляют нам одну скуку.
Христос принес людям совсем другие, не далекие, но близкие и человечные идеалы. Человечные, значит, внимательные к каждому отдельно взятому человеку. «Приблизилось Царство Божье» (Мф. 10:7), сказал Христос. Отныне каждый, подобно евангельскому прокаженному, может дотронуться до края одежды Божьей. Бог не в заоблачных высотах, недоступный и отвлеченный. Вспомним, как воскресший Христос встал в доме посреди собравшихся учеников. Бог посреди нас, Бог рядом, Бог нас не покинет – вот пасхальное сознание. Что-то неизъяснимо близкое и человечное, полное бесконечного внимания к человеку сделалось возможным благодаря Воскресению Христову. Шагнуть из пыльного чулана навстречу Пасхе – что может быть радостнее? Бог со мной, Бог посреди нас – вот неизъяснимая пасхальная радость, перед которой меркнут все чуланные утешения.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Как интересно всё перевёрнуто с ног на голову - а верующим в раю не скучно? Вечно жить, не имея даже быта (ибо в раю быта нет, не так ли?), не имея личных привязанностей (ибо в раю никто не влюбляется и не женится), не имея иных занятий, кроме как вечно славить бога. Уважаемый, это же удавиться надо с такой пасхальной радости. Комментарий автора: Мы имеем вполне действительные основания для апофатического понимания рая, т.е. рай в рамках христианского вероучения просто нельзя понимать через категории здесь-бытия, в рамках антитезы быт - отсутствие быта и пр. Рай, если угодно, трансцендентен греховному человеку. Вот и всё. Но мы не имеем никаких оснований для того, чтобы понимать атеистический рай как-то не натуралистически, как-то не-поземному... И именно это понимание и разбирается в статье. Так что с ног на голову тут ничего не перевернуто.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Поэзия : Голубое небо, это моя мечта - Светочка ПОЖАЛУСТА НЕ СУДИТЕ ЗА ОШЫБКИ МНЕ ПРОСТО ОДИН РАЗ ПРИШЛО ВДОХНОВЕНИЕ Я НАПИСАЛА. Я НЕ ПОЭТ. у меня три языка перемешаные. я только 4 класса закончила. просто это моим родным